Переработка руды

Введение

Основой практически любого производства в EVE Online служат минералы. Они требуются как для постройки ракет, так и для долгого процесса строительства титана.

Существует несколько способов получения минералов: можно купить их на внутриигровом рынке (EVE Market), или можно переработать какой-нибудь предмет (практически любой предмет в игре поддаётся переработке), либо можно копать руду (альтернатива – покупать руду на внутриигровом рынке, если очень уж не хочется тратить время на её добычу).

Добыча руды и последующая её переработка – самый логичный путь получения минералов, особенно для новичков.

Ниже представлена таблица минералов – их количество, получаемое при переработке руды. А после неё можно найти несколько советов: какую руду выгоднее копать, как уровень безопасности системы влияет на сорт руды в астероидах, где ещё можно найти руду, кроме астероидных поясов и так далее.

Соотношения минералов после выхода EVE Online: Tyrannis

С выходом расширения Tyrannis была произведена перебалансировка "выхлопа" для следующих руд: Jaspet, Hemorphite, Hedbergite, Spodumain и их концентрированных и обогащённых вариантов. Изменения были такие:

  • Jaspet – количество получаемого минерала Pyerite возросло с 259 до 437;
  • Hemorphite – изменения следующие:
    • Tritanium212=>650
    • Pyerite0=>260
    • Mexallon0=>60
  • Spodumain – произошли следующие изменения:
    • Tritanium700=>3190
    • Pyerite140=>410
  • Hedbergite – количество минерала Pyerite возросло с 0 до 290.

Соотношения минералов после выхода EVE Online: Odyssey

После выхода расширения Odyssey был сделан ребаланс "выхлопа" для следующих руд: Arkonor, Bistot, Crokite, Dark Ochre, Gneiss и Spodumain. Изменения таковы:

  • Arkonor:
    • Tritanium30010 000
  • Bistot:
    • Pyerite17012 000
  • Crokite:
    • Tritanium33138 000
  • Dark Ochre:
    • Tritanium25025 500
  • Gneiss:
    • Tritanium1713 700
    • Mexallon1713 700
    • Isogen343700
  • Spodumain:
    • Tritanium3 19071 000
    • Pyerite4109 000

Таблица переработки руды

Как читать таблицу?

Во-первых, каждый сорт руды в игре представлен тремя вариациями: обычная (например, Veldspar, Scordite, Pyroxeres), концентрированная руда – в ней содержится на 5% больше минералов, чем в обычной (например, Concentrated Veldspar, Condensed Scordite, Solid Pyroxeres), обогащённая – такая руда, в которой содержится на 10 процентов больше минералов, чем в обычной (примеры – Dense Veldspar, Massive Scordite, Viscous Pyroxeres). Все сорта в таблице сгруппированы, а каждая группа, для наглядности, отличается от соседней цветом фона. Слева от названия указан процент обогащённости – "0" (обычная), "+5" (концентрированная), или "+10" (обогащённая).

Минералы в таблице показаны картинками. Если навести указатель мыши на картинку, то появится подсказка о том, как называется данный минерал (через некоторое время игры, кстати, вы начнёте узнавать минералы по их внешнему виду, особенно – если будете часто иметь с ними дело).

И ещё один момент: в таблице представлена "идеальная" ситуация. Такой выхлоп при переработке вы получите только в том случае, если у вас достаточный стендинг к корпорации, которой принадлежит линия переработки и достаточно соответствующих навыков, чтобы при переработке не было потерь. После таблицы будет описана формула, используя которую можно узнать точное количество минералов, которые вы получите в конкретных условиях.

Таблица

НазваниеОбъемПакет
0Veldspar0.13331 000
+5Concentrated Veldspar0.13331 050
+10Dense Veldspar0.13331 100
0Scordite0.15333833416
+5Condensed Scordite0.15333875437
+10Massive Scordite0.15333916458
0Pyroxeres0.33338445912011
+5Solid Pyroxeres0.33338866212612
+10Viscous Pyroxeres0.33339286513212
0Plagioclase0.35333256512256
+5Azure Plagioclase0.35333269538269
+10Rich Plagioclase0.35333282563282
0Omber0.6500307123307
+5Silvery Omber0.6500322129322
+10Golden Omber0.6500338135338
НазваниеОбъемПакет
0Kernite1.2400386773386
+5Luminous Kernite1.2400405812405
+10Fiery Kernite1.2400425850425
0Jaspet25002594375182598
+5Pure Jaspet25002724595442728
+10Pristine Jaspet25002854815702859
0Hemorphite35006502606021242428
+5Vivid Hemorphite35006832736322344529
+10Radiant Hemorphite35007152866623346631
0Hedbergite350029070835432
+5Vitric Hedbergite350030574337234
+10Glazed Hedbergite350031977938935
0Gneiss54003 7003 700700171
+5Iridescent Gneiss54003 8853 885735180
+10Prismatic Gneiss54004 0704 070770188
НазваниеОбъемПакет
0Dark Ochre840025 500500250
+5Onyx Ochre840026 775525263
+10Obsidian Ochre840028 050550275
0Spodumain1625071 0009 000140
+5Bright Spodumain1625074 5509 450147
+10Gleaming Spodumain1625078 1009 900154
0Crokite1625038 000331663
+5Sharp Crokite1625039 900348696
+10Crystalline Crokite1625041 800364729
0Bistot1620012 000341170
+5Triclinic Bistot1620012 600358179
+10Monoclinic Bistot1620013 200375187
0Arkonor1620010 000166333
+5Crimson Arkonor1620010 500174350
+10Prime Arkonor1620011 000183366
0Mercoxit40250530
+5Magma Mercoxit40250557
+10Vitreous Mercoxit40250583
НазваниеОбъемПакет

Дополнительная информация

Что за формула переработки упоминалась?

На самом деле, чтобы описать эффективность процесса переработки руды, понадобится несколько формул (поверьте, так будет проще ).

Начнём с самого верха:


Net_Yield = station_equipment_base_yield + (recycling_constant * refining_factor * efficiency_factor * specialization_factor)

Где:

  • Net_Yield – Процент "выхлопа". В идеальной ситуации выход минералов составит 100%.
  • station_equipment_base_yield – эффективность перерабатывающего оборудования на станции (можно узнать в окне переработки – написано в правом верхнем углу окна).
  • recycling_constant – константа переработки, 37,5%
  • refining_factor – коэффициент переработки (считается по формуле)
  • efficiency_factor – коэффициент эффективности (считается по формуле)
  • specialization_factor – коэффициент специализации (считается по формуле)

refining_factor = 1 + (refining_skill_level * 0.02)

Где:

  • refining_skill_level – уровень навыка Refining.

efficiency_factor = 1 + (refinery_efficiency_skill_level * 0.04)

Где:

  • refinery_efficiency_skill_level – уровень навыка Refinery Efficiency.

specialization_factor = 1 + (special_processing_skill_level * 0.05)

Где:

  • special_processing_skill_level – уровень навыка, отвечающий за переработку конкретного вида руды (есть Processing-навыки и не для руды, но у нас же статья про руду ). Например, для руды Veldspar, Concentrated Veldspar и Dense Veldspar это будет Veldspar Processing. Ниже будет указано соответсвие каждого навыка для конкретной руды.

Таблица соответствия руды и специфических Processing-навыков

НазваниеНавык
VeldsparVeldspar Processing
Concentrated Veldspar
Dense Veldspar
ScorditeScordite Processing
Condensed Scordite
Massive Scordite
PyroxeresPyroxeres Processing
Solid Pyroxeres
Viscous Pyroxeres
PlagioclasePlagioclase Processing
Azure Plagioclase
Rich Plagioclase
OmberOmber Processing
Silvery Omber
Golden Omber
НазваниеНавык
KerniteKernite Processing
Luminous Kernite
Fiery Kernite
JaspetJaspet Processing
Pure Jaspet
Pristine Jaspet
HemorphiteHemorphite Processing
Vivid Hemorphite
Radiant Hemorphite
HedbergiteHedbergite Processing
Vitric Hedbergite
Glazed Hedbergite
GneissGneiss Processing
Iridescent Gneiss
Prismatic Gneiss
НазваниеНавык
Dark OchreDark Ochre Processing
Onyx Ochre
Obsidian Ochre
SpodumainSpodumain Processing
Bright Spodumain
Gleaming Spodumain
CrokiteCrokite Processing
Sharp Crokite
Crystalline Crokite
BistotBistot Processing
Triclinic Bistot
Monoclinic Bistot
ArkonorArkonor Processing
Crimson Arkonor
Prime Arkonor
MercoxitMercoxit Processing
Magma Mercoxit
Vitreous Mercoxit
НазваниеНавык

Ну так что, какая руда выгоднее?

Это неоднозначный вопрос. Есть несколько факторов, от которых зависит эта "выгодность". Во-первых, главным фактором является цена, по которой вы сможете продать полученные минералы. Не обязательно тут же выбрасывать их на рынок, но текущую цену знать нужно, так как без этого выгоду от конкретного вида руды не понять. Вторым фактором может служить объём. Согласитесь: имеет значение то, сколько руды из астероидного пояса вы сможете увезти за один рейс.

Итак, попробуем увязать эти два фактора. Возьмём, для примера, Veldspar и Scordite. Первый перерабатывается в 1 000 единиц Tritanium. Второй – 833*Tritanium и 416*Pyerite. Допустим, что нам удобно считать цену на Tritanium равной 3,29 ISK, а Pyerite – 4,75 ISK. Посчитаем:

Veldspar = 3,29 ISK * 1 000 = 3 290 ISK

Scordite = 3,29 ISK * 833 + 4,75 ISK * 416 = 4 716,57 ISK

Тут нужно помнить, что полученные цифры подходят только к стоимости одного пакета руды. В таблице есть такой столбец, как "Пакет" (количество единиц руды для переработки). Для примера, невозможно переработать 332 единицы вельдспара, а если попробуете переработать 334 единицы то получите 1 000 единиц тританиума и одну единицу вельдпара. Значит, перерабатывается только определённое количество руды. Чтобы узнать себестоимость одной единицы руды, нужно полученные цифры разделить на количество единиц в пакете. Проделав эту нехитрую операцию, узнаём значения 9,88 и 14,16 для вельдспара и скордита, соответственно.

Scordite выглядит более выгодным для добычи, не правда ли? Но, на самом деле, это не так. Добывающее оборудование имеет такой параметр, как "объём руды за цикл". У него нет параметра "количество вельдспара за цикл", или "количество меркоцита после вчерашнего дождичка". Вне зависимости от типа руды учитывается объём добытого, а не количество. Разделив полученные цифры на соответствующие объёмы (0,1 для вельдспара и 0,15 для скордита), можно узнать, что 1 м3 Veldspar стоит 98,8 ISK, а такой же объём Scordite стоит 94,43 ISK. Вельдспар в данном случае выгоднее добывать. Но, стоит цене на Tritanium немного опуститься, как Scordite станет более выгодным. Так что, если вы решили связать свою игровую жизнь с добычей руды и хотите делать это эффективнее, то учитывайте эти моменты.

Если прямо отвечать на вопрос о выгоде, то ответом будет: Mercoxit. Однако, в системах с высоким уровнем безопасности его искать бесполезно – не найдёте. Меркоцит втречается в нулях (системах с уровнем безопасности 0.0) и вормхолах класса 3 и выше. Да и вообще, 3/4 от представленной в таблице руды в хайсеках (системы, с уровнем безопасности от 0.5 и выше) не встречается.

Неужели в безопасных системах есть не всякая руда?

Именно так ситуация и обстоит. В хайсеках встречается только Veldspar, Scordite, Plagioclase и Pyroxeres, включая сюда их концентрированные и обогащённые вариации. Можно найти и другую руду, но не в астероидных поясах.

Значит, руда есть не только в астероидных поясах?

Кроме астероидных поясов, руду можно обнаружить во время прохождения миссий, либо, если вы умеете сканировать, можно искать гравиметрические комплексы, но это – тема другой статьи.

Похожие материалы

Категория: Новичкам | Добавил: Heritor (23 Апрель 2011) | Автор: Heritor Skoliya E W
Просмотров: 55758 | Комментарии: 2 | Теги: Ore, переработка, руда | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 2
1 Heritor   (27 Апрель 2013 21:35)
Добавил информацию о будущем ребалансе «выхлопа» руды в обновлении EVE Online: Odyssey.

2 Heritor   (05 Июнь 2013 21:20)
Обновил таблицу новыми значениями, актуальными для «Одиссеи». Напомню, изменения произошли в выхлопе руд: Arkonor, Bistot, Crokite, Dark Ochre, Gneiss и Spodumain.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
»Рубрики«
Новичкам [21]
Информация о том как начать играть и как освоиться в игре
Таблицы [10]
Различная сводная информация
Расы [8]
Описание рас Нового Эдема
Хроники [96]
Хроники мира EVE Online. Перевод хроник официального сайта игры
Разработчикам [27]
API, IGB, технологии
Рассказы [1]
Творчество автора данного сайта
Разное [8]
Материалы общего характера
»Поиск«
»Ссылки«
»О сайте«

SKOLI.ru — русский фан сайт игры EVE Online. Статьи и новости с официального сайта eve-online о мире Нового Эдема, гайды, переводы хроник EVE, скриншоты и обои, амбиентная музыка из игры, видео.

»Статистика«

© 2008-2017 SKOLI.RU
Обязательна ссылка на источник, если вы используете материалы, расположенные на данном сайте.
COPYRIGHT NOTICE
EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. CCP hf. is not in any way affiliated with, Skoli.ru. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.