Player Guide (RU). Часть 1. Об игре EVE Online

- Статья

В чем отличие EVE Online?

EVE Online — это расширяемая массивная многопользовательская сетевая игра (Massively Multiplayer Online Game, MMOG). Большинство других MMORPG сосредоточены на структурированном стиле игры, с предсказуемыми результатами и однообразным развитием. Невинный, на вид, факт, что игроки имеют огромное влияние на то, как развивается игра — то, почему EVE так сильно отличается от всех остальных MMORPG.

Некоторые сравнивают это с различием между игровой площадкой, как например EVE, и тематическим парком, которым будет традиционная MMOG. На детской площадке у вас есть доступ к различным видам игрушек и аттракционов, и вам позволено использовать собственное воображение, чтобы придумать как создать игру, которая вам нравится. В тематическом парке все аттракционы были созданы для вас и хороши или плохи по замыслу (а не по вашему желанию — примечание переводчика). Детская площадка явно предлагает больше свободы, но заставляет вас думать и быть активным участником, тогда как тематический парк освободил вас от этих обязанностей, и вы можете просто плыть по течению. Как интересно подмечено, MMORPG-"тематические парки" обычно развивают сюжетные линии, точно так же как и парки аттракционов в реальном мире, поскольку игроки ждут выводков чудовищ, редкие вещи или требований квестов.

EVE очаровывает тех игроков, которые получают удовольствие от свободы и возможностей творчески мыслить, предлагаемых неоднозначной игрой, в то время как другие, ждущие структурированного, повторяющегося стиля игры, такого очарования не получают. По этой причине мы не утверждаем, что EVE — игра для каждого, но для тех, кто любит чуть больше сложностей.

Уникальный аспект EVE — то, что игра работает на одном сервере. В EVE, в любой отдельно взятый промежуток времени, вы можете обнаружить более 10 тысяч человек, в одной неизменной вселенной. Другие MMORPG представлены многочисленными серверами, которые называются "Шарды"; на каждом из них бывает не очень много игроков, обычно между 500 и 3 000.

Главное — то, что EVE — большая и захватывающая вселенная, основанная на человеческом взаимодействии. Игроки могут играть как простые космические торговцы или попытаться управлять крупной, самой сильной компанией во вселенной. Мы предоставляем правила и инструменты, но именно игроки создают приключения.

Пролог — Новый Эдем, мир вдали от миров.

Как только космические путешествия стали выгодными, из-за разработки астероидов и безвоздушного производства, человечество быстро освоило все планеты и луны в Солнечной системе. Естественно, такое развитие увеличило экономический рост Земли, давая людям больше возможностей, чем когда-либо, углубиться в глубокий космос. Преодоление расстояний между солнечными системами было трудным для преодоления барьером, но открытие Варп-технологии это изменило. Прыжковые ворота, используя гравитационные связи, вкупе с негативной энергией, для создания устойчивых пространственно-временных туннелей между ними, позволили осуществлять мгновенные путешествия между двумя точками в космосе. Недостатком, конечно, было то, что одно из устройств Прыжковых ворот должно быть физически доставлено в точку назначения, но с их появлением, однако, началась постепенная экспансия человеческой расы в другие солнечные системы.

Варп-двигатель изобретен

Следующим большим шагом стало развитие варп-технологии в прыжковые двигатели. Первые версии позволяли совершать только короткие прыжки, внутри той же самой солнечной системы, но более поздние версии позволяли кораблям прыгать между системами без помощи прыжковых ворот. Это значительно ускорило экспансию, и в короткое время человечество владело сотнями колонизированных систем, включая сюда множество более или менее развивающиеся колонии. Однако, к тому времени процесс расширения становился все более и более трудным, сдерживаемый бюрократией. Почти каждая система в пределах прыжка была уже куплена или арендована прежде, чем началась ее фактическая колонизация. Многим из тех, кто надеялся обосноваться в новых мирах, пришлось ждать годы, прежде чем их мечты осуществились.

Преддверие — Тоннель

Однако, ситуация изменилась к лучшему, когда открылся естественный пространственно-временной тоннель около системы Канопус. Хотя и были предположения о возможности существования тоннелей, это было первым встреченным явлением, имеющим естественную природу. Пробы, взятые в тоннеле, показали, что он устойчив и ведет к солнечной системе в неизвестной галактике. Это могла быть система в нашей галактике Млечного Пути, в галактике, находящейся на другом краю вселенной, в другом измерении или в параллельном мире.

Туннель назвали Преддверие, из-за новых миров и новых начал, которые были им предложены. Было принято решение построить прыжковые ворота по обеим сторонам Преддверия. Только специально оборудованные корабли могли непосредственно использовать туннель. Ученые предсказали, что туннель Преддверие скоро закроется. Люди и оборудование переправлялись через туннель, чтобы строить там базы.

Систему, находящуюся по другую сторону Преддверия, окрестили Новым Эдемом. Ворота по обеим сторонам туннеля называли "ворота EVE". Они должны были быть чрезвычайно огромны, из-за непостоянной природы Преддверия и неизвестного расстояния между ними. Это были самые большие отдельные конструкции, когда-либо созданные человечеством, и потребовали для своей постройки около 200 лет. Декретом было установлено, что новые миры будут свободны для колонизации любому, кто первым их откроет. Как только он был издан, сотни независимых организаций начали исследование и обживание нового мира.

Закрытие Преддверия

Тоннель Преддверие закрылся когда ворота EVE все еще находились в разработке. Это, казалось, не затрагивало работу ворот в общем, и они функционировали как обычно. Но потом, после семидесяти лет безупречной работы, случилась катастрофа. Неизвестный феномен охватил ворота EVE, создавая серьезные нарушения, делая ворота нерабочими и уменьшая преуспевающую систему Новый Эдем до размеров песчинки. Ворота EVE в Новом Эдеме все еще существуют, но любое судно, пытающееся ими пройти, будет разрушено гравитационными штормами.

Эффект от закрытия Преддверия был внезапным и драматическим, затронув все базы и колонии в Новом Эдеме. Без ворот колонисты оказались отрезанными от внешнего мира. Поскольку большинство колоний было заселено несколько лет или десятилетий назад, очень многие из них были несамостоятельными. Одна за другой они вымирали. Те колонии, которые выжили, медленно теряли знания и продвинутые технологии из-за нехватки инструментов и способности ими управлять.

В течение тысяч лет эти рассеянные анклавы жили и развивались в изоляции друг от друга. По прошествию времени, их различные экологические и идеологические факторы и обстановка вызвали небольшие изменения в их физических внешних признаках, делая их непохожими друг на друга.

Кто вы и где вы

Вы — служащий одной из корпораций или военных организаций в EVE. Выбор расы и подготовки определяет где вы начнете службу, но после этого вы свободны в выборе любой из бесчисленных возможностей трудоустройства во вселенной.

Вы начинаете с присоединения к одной из четырех больших империй, — Калдари, Минматары, Амарры или Галленты, — и помещаетесь в сердце контролируемого вашей Империей космоса.

Космос состоит из солнечных систем. Каждой из них присвоен статус безопасности, от 0.0 (Беззаконие) до 1.0 (Безопасно). Несколько солнечных систем формируют созвездие, группа созвездий образует регион, а несколько регионов могут объединяться в Империю.

Впрочем, в дополнение к уже существующим большим империям, есть так же Региональные Альянсы, которые пытаются управлять дикими системами в предместьях изученного космоса... Альянсы управляются корпорациями, которыми, в свою очередь, управляют игроки, давая им возможность использовать доходные ресурсы в не-имперском космосе.

Можно представить галактику EVE в виде цветка, где безопасный Имперский космос — центр цветка, а внешние беззаконные регионы — лепестки.

Цель

Первичная цель в EVE — власть. Это может быть влияние на рынке, военное доминирование, финансовая или политическая власть. Все это достижимо в EVE в степенях, меняющихся от локальной системы до регионального уровня и даже уровня всей вселенной. EVE удовлетворяет многим, различным стилям игры, от твердого боевого командира до неутомимого шахтера, а есть корпорации, у которых совсем другие цели; неважно какого типа вы игрок, в EVE всегда найдется для вас место.

Накопление богатства

Межзвездные Кредиты (Interstellar Kredits, ISK, иск) — это главная валюта в мире EVE. Есть много способов заработать иски, и показанный ниже список — только образец, но игроки нашли и другие изобретательные пути, выходящие за рамки данного руководства. Большинство игроков комбинируют некоторые или все представленные тактики.

  • Добыча руды
  • Охота на NPC
  • Охота за денежными вознаграждениями (bounty)
  • Выполнение заданий агентов
  • Выполнение научно-исследовательской работы по заданиям агентов особого типа
  • Производство
  • Торговля
  • Пиратство
  • Комплексы в мертвых зонах космоса

Корабли, на которых вы можете летать

Вы начинаете свое путешествие в мире EVE на корабле класса фрегат, простом судне, способном к выполнению нескольких задач, но не предназначенном выполнять эти задачи с высокой эффективностью. Существует много типов звездных кораблей, у каждой расы есть собственные корабли с уникальным дизайном и различными возможностями. Согласно вашим предпочтениям, вы могли бы захотеть работать на корабле с большим, чем у остальных трюмом, лучше подходящим для промышленных операций, имеющим много оружия или ракет, более быстрым.

Название Описание
Штурмовики (Assault Ships)

Это фрегаты второго технологического уровня с более высокой огневой мощью, чем обычные фрегаты и предназначены служить в качестве кораблей поддержки для больших групп. Так же они чрезвычайно полезны в бою один на один и могут быть очень смертельны, если управляются способным пилотом.

Боевые крейсеры (Battlecuisers)

Боевые крейсеры — корабли с огневой мощью линкоров, в защите полагаются на скорость. Они имеют внушительную огневую мощь, но, по сравнению с линкорами, слабо защищены. Однако, они очень универсальны и могут удовлетворять многим целям.

Линкоры (Battleships)

Линкоры до сих пор остаются для большинства игроков воплощением силы в мире EVE. У каждой расы есть три типа таких кораблей. Например, Raven (калдарское ракетное судно), Tempest (минматарский оружейный корабль), Dominix (галлентский дроно-носитель) и Apocalypse (амаррский оружейный корабль). Несмотря на количественный рост крупных боевых кораблей, линкоры незаменимы в боевом флоте и могут выполнять несколько ролей.

Линкоры "Черный Нанду" ("Black Ops" Battleships)

Оборудованные прыжковым двигателем малого радиуса, эти корабли предназначены для секретных операций и скрытого проникновения на вражескую территорию. Их небольшие генераторы прыжковых порталов забирают большую часть ресурсов, ограничивая огневую мощь и обороноспособность таких кораблей. Но главное предназначение линкоров "Черный Нанду" — открытие секретных путей, которые не могут быть обнаружены обычными средствами, во враждебную территорию для дружественных сил.

Линкоры "Мародёр" ("Marauder" Battleships)

Предназначены для того, чтобы возглавлять нападения в глубине вражеской территории. "Мародёр" — одна из самых смертоносных платформ в своем классе. С дополнительными сервисными слотами, большими субсветовыми импульсными двигателями и большим грузовым отсеком, такие корабли незаменимы для разнообразных одиночных миссий. Наиболее важно то, что его оружейные слоты оптимизированы для нанесения большего урона, в дополнение к любой сервисной конфигурации. Но, несмотря на такую многосторонность, у "Мародёра" есть и слабые стороны: небольшая сила сенсоров делает его уязвимым для орудий радиоэлектронной борьбы, и, вне зависимости от того, как сконфигурирована его защита, он не может долго противостоять сосредоточенному огню.

Носители (Carriers)

Носитель — самый доступный из капитальных кораблей, и крупные корпорации используют хотя бы один из них для собственных нужд. Материнский корабль — намного больший вариант носителя, и значительно дороже.

Все типы носителей оборудованы стандартными комплектами для технического обслуживания кораблей, позволяющими осуществлять хранение и монтаж кораблей в открытом космосе. Они функционируют точно так же как и корпоративные ангары, позволяя пилотам получать доступ к модулям и монтажу этих модулей, если у них достаточно для этого прав доступа. Материнские корабли могут носить на себе оборудование для реинкарнации пилотов, что дает возможность осуществлять поддержку в операциях быстрого развертывания флота, однако обычные носители такой возможности лишены.

Командные корабли (Command Ships)

Командные корабли — элитные линейные крейсеры, представленные в двух вариантах. Один из них — раздающий повреждения здоровяк с низкой сопротивляемостью повреждениям. Другой предназначен для поддержки флота и имеет более высокую сопротивляемость повреждениям. Оба типа кораблей разработаны для того, чтобы заполнить боевые роли.

Командные корабли флотилии — элитные платформы для логистики, которые могут использовать до трех бригадных модулей одновременно, что устраняет потребность в командных модулях. У таких кораблей имеется значительная сопротивляемость к повреждениям и бонусы к защите, но невысокий наносимый урон. Все атакующие возможности этих судов ориентированы на скорее на дистанцию, чем на урон.

Скрытный Нанду (Covert Ops)

Разработан для диверсионных и разведывательных операций. Сильная сторона такого корабля — способность путешествовать невидимкой через вражеские территории и избегать неблагоприятных столкновений.

Крейсеры (Cruisers)

Рабочая лошадка многих корпораций и империй, класс крейсера сочетает в себе хорошую огневую мощь, броню и утилитарность. У каждой расы есть только четыре типа крейсеров. Среди популярных можно выделить такие, как Blackbird (калдарская платформа для радиоэлектронной борьбы), Maller (амаррская оружейная шлюпка), Rupture (минматарский оружейный корабль) и Thorax (галлентский дроно-носитель).

Разрушители (Destroyers)

Идеально подходящие как для небольших стычек, так и для поддержки флота, разрушители расхваливаются как одна из лучших анти-фрегатных платформ.

Дредноуты (Dreadnoughts)

Как только появились первые Форпосты, основные изготовители военного оборудования не заставили себя долго ждать и ответили им дефинитивным механизмом. Даже не ответили им, а ответили против них. Фраза "скажи привет моему маленькому другу" приобрела новый смысл.

Дредноуты принадлежат классу капитальных кораблей и несут на себе целый ассортимент особенно больших оружейных турелей. Поддерживаемые капитальными модулями ремонта брони и стимуляторами щита, они способны нанести много урона своим целям, в свою очередь выдерживая повреждения в течение долгого времени.

Корабли радиоэлектронной борьбы (Electronic Attack Ships)

Доверху наполненный самым передовым оборудованием для ведения радиоэлектронной борьбы, установленном на корпусе фрегата, Призрак был разработан только для одной цели: быстрое гашение импульсных двигателей и подавление датчиков вражеских судов. К сожалению, для того, чтобы все это поместилось, пришлось убрать часть брони.

Копатели (Exhumers)

Копатели — элитные шахтерские баржи. Как и их кузены-баржи, копатели оборудованы электронными подсистемами, разработанными для размещения модулей добычи открытым способом. Они более эластичны, более приспособлены к опасностям глубокого космоса и намного эффективнее, чем обычные шахтерские баржи. Hulk — это, несомненно, самый производительный корабль для использования в добывающей промышленности.

Фрегаты (Frigates)

В значительной степени недооцененный, фрегат — самый многообразный класс кораблей для любой расы. Хотя фрегат и не дотягивает до огневой мощи крейсеров и линкоров, он очень манёвренный и может доставить несколько беспокойных минут гораздо большим кораблям. Фрегаты, из-за своих скоростных качеств, — частый выбор пилотов, выполняющих агентские миссии.

Фрахтовщики (Freighters)

Капитальные корабли, способные перевезти мир, а потом еще половину. Хотя фрахтовщики очень медленны, они могут нести много груза в своих громадных грузовых трюмах. Мечта всех торговцев, он недешев, но, при наличии достаточного капитала и предпринимательского духа, этот мамонт очень быстро себя окупает.

Необходимо принять во внимание тот факт, что фрахтовщики очень уязвимы для нападения, хотя и относятся к кораблям капитального класса. У них всегда должно быть опытное сопровождение, особенно при движении через системы с уровнем безопасности ниже 0.5.

Прыжковые фрахтовщики (Jump Freighters)

Эти небесные бегемоты — первые капитальные корабли второго технологического уровня, и они подберут вас везде, где вы захотите. Они могут использовать и прыжковые ворота EVE и собственные прыжковые двигатели, что дает им возможность путешествовать и в безопасном космосе и в системах со статусом 0.0. Конечно, за прочность, скорость и маневренность приходится расплачиваться емкостью грузового отсека.

Тяжелые штурмовые корабли (Heavy Assault Ships)

Оптимизированные для ведения боев крейсеры, обеспеченные улучшенной броней, щитом и специальными бонусами, тяжелые штурмовые корабли очень эффективны в сражениях

Тяжелые крейсеры-интердикторы (Heavy Interdictor Cruisers)

Вместе с интердикторами, становящимися все более популярными участниками флота, этот класс кораблей был предназначен для того, чтобы быть более прочным. Он выполняет такую же функцию, как и его меньшая копия, Supperessor, только с более смертоносными последствиями: его варп-пробка (перемещается вместе с кораблем) эффективно создает динамическую ловушку, которая может менять свое положение в зависимости от условий сражения.

Индустриальные корабли (Industrial Ships)

Хотя они и медленные, индустриальные корабли оборудованы самым большим грузовым отсеком среди всех, за исключением капитальных кораблей. Они используются для того, чтобы нести большое количество товаров, но должны опекаться боевым эскортом при движении через системы со статусом 0.4 и ниже. Количество индустриальных кораблей для каждой расы варьируется, от двух (у амарров) до 5 (у галлентов).

Перехватчики (Interceptors)

Перехватчики используют комбинацию передовых сплавов и электроники, для того, чтобы уменьшить свой радиус сигнатуры. Это, наряду с превосходной маневренностью и скоростью, затрудняет прицеливание и отслеживание их в бою, особенно для орудий большого калибра.

Интердикторы (Interdictors)

Интердикторы — элитные разрушители, способные запускать маленькие анти-варп пузыри. Такие пузыри не так эффективны, как мобильные структуры, которые можно фиксировать в космосе; у них ограничена длительность и радиус действия. В качестве компенсации убрано пенальти на скорость стрельбы для орудийных башен, поэтому такие корабли могут причинить много страданий. Они требуют умений управления перехватчиками, имеют похожие оборонные бонусы и почти так же быстры. У каждого корабля есть одна или более пусковых установок.

Логистики (Logistics)

Это крейсеры поддержки, которые обеспечивают помощь другим кораблям, особенно линкорам. Они могут стимулировать щит, броню и способности к отслеживанию целей поддерживаемого корабля.

Шахтерские баржи (Mining Barges)

Разработанные синдикатом ORE, для того, чтобы поднять профессию добытчика на новый уровень, шахтерские баржи были оборудованы электронными подсистемами, оптимизированными для модулей, предназначенных для добычи руды открытым способом. Вместительный грузовой отсек и большая секция для хранения дронов делают такие корабли очень эффективными для разработки руды.

Миротворцы (Recon Ships)

Миротворцы бывают двух вариантов: Боевые миротворцы и Силовые миротворцы. Боевые миротворцы имеют замечательные способности для ведения радиоэлектронной борьбы (РЭБ), плюс хорошая защита и наносимые повреждения. Силовые миротворцы немного хуже оснащены для ведения РЭБ, имеют меньшую обороноспособность и наносят меньше повреждений, чем боевой вариант, но могут использовать разработанные специально для Скрытного Нанду маскировочные модули, а так же такие корабли эффективны при использовании генераторов циносурального поля.

Шаттлы (Shuttles)

Шаттлы разработаны в единичном экземпляре для каждой расы, и являются способом быстрого перемещения между станциями. Они не оборудованы модулями и оружием и у них очень маленький грузовой отсек. Это действительно так, однако они перемещаются на приличной скорости и легко осуществляют экстремально длинные варп-прыжки.

Транспортные корабли (Transport Ships)

Транспортники — элитные индустриальные корабли. Кроме более вместительного грузового отсека, они более сильны и у них более толстая броня по сравнению с индустриальными кораблями. Они — превосходный выбор для опасных рейсов, когда дополнительная пластина брони означает разницу между прыжком в безопасное место и пробуждением в клонирующей установке, в то время как ваш груз уже поделен среди пиратов.

Титаны (Titans)

Титаны — самые большие, наиболее внушающие страх корабли, которые когда-либо были построены. Как и Носители, они содержат ангары, приспособленные для того, чтобы размещать, запускать и обслуживать корабли или дронов-истребителей. Их вооружение включает в себя орудийные башни размера X-Large, а так же массивное супер-оружие, способное наносить разрушительный удар неописуемой силы. В дополнение к огромной боевой мощи, они содержат средства обслуживания клонирующей установки и служат платформами для операций быстрого развертывания флота. Способность открывать прыжковые порталы, используя точно такую же технологию как и прыжковые ворота, позволяющие через них путешествовать, завершает список их необыкновенных возможностей.

Никогда не поздно

Новые игроки присоединяются к EVE каждый день, начиная с момента запуска игры, таким образом, вы не будете единственным, кто входит в галактику впервые. Есть игроки, которые играют давно, но экспериментируют с новыми персонажами, таким образом, не каждый будет совсем уж новичком.

Хотя и есть игроки, которые уже накопили большие состояния и много оборудования, это не затронет вашу конкурентоспособность в развитии персонажа. Системы с высоким уровнем безопасности — отличное место для того, чтобы начать, пока вы не готовы рискнуть перебраться в более агрессивные области космоса.

Оставайтесь в пределах вашей империи, пока вы не сможете постоять за себя в более агрессивных областях. Используйте карту, чтобы найти опасные и прибыльные места для исследования.

Свойства, присущие массивному многопользовательскому геймплею

Основные ролевые моменты и симуляция космоса — это, в действительности, только вершина айсберга. Когда игроки объединяются, формируя фракции и альянсы, игра становится широкомасштабной стратегической драмой. Политические интриги, корпоративный шпионаж, а так же самая суть дарвинизма, — борьба за репутацию, приливы и отливы удачи и изобилия, — придают игре объем и глубину.

Однако, степень участия игрока во всем этом — вопрос личного выбора. Игра предоставляет вполне много возможностей для всех аспектов одиночной игры. Для тех, кто решил стать лучшим пиратом-одиночкой или наемным убийцей, — это практически бесконечная задача, поскольку конкуренты — другие игроки, использующие любой находящийся в их распоряжении способ для того, чтобы опередить остальных. Соло-игроки так же могут предоставлять свои услуги в качестве наемников для других игроков или корпораций.