Система замедления времени

3 октября 2011

CCP Veritas выпустил новый девблог, в котором рассказывает о системе замедления времени, которую разработчики планируют внедрить в EVE Online через пару месяцев. Этот механизм предназначен для борьбы с лагами при высокой нагрузке на узел кластера. Такая нагрузка может происходить, например, во время масштабных сражений, число участников которых исчисляется сотнями. Система замедления времени может стать неплохим вариантом оптимизации нагрузки в тех случаях, когда решением может стать увеличение мощностей, либо освобождение узла сервера от объектов, вызывающих нагрузку (а для этого придётся просто выбрасывать пользователей из игры). К тому же, она работает сразу для всех, кто находится на замедляемом узле кластера. Это поможет избавиться от принципа: «кого залагало первым, тот и проиграл», поставив всех в равные условия.

Суть замедления времени можно понять после просмотра фильма «Матрица». Всё вокруг делается медленнее: ракеты летят медленнее, корабли двигаются медленнее, циклы работы модулей длятся дольше. Хотя, некоторые вещи замедляться не будут. Сюда можно отнести: таймеры POS, таймеры суверенитета, скорость прокачки навыков и прочее подобное.

Если немного углубиться в технические детали, то стоит начать с того, что сервер игры EVE Online представляет из себя инструмент исполнения тасклетов, планировщик. Тасклет, если упростить немного его смысл — это задание: задание обработать TCP-пакет от клиента игры, задание «разрушить корабль» (которое не только удалит корабль из списка объектов сцены, но и отправит команду программам-клиентам игры прорисовать взрыв на его месте, да и вообще будет много раз обращаться к базе данных) и так далее. При этом, в один момент времени может выполняться только один тасклет. Для того, чтобы тасклет не блокировал систему, он организован таким образом, чтобы иметь возможность уступить другим тасклетам ресурсы, пока ожидает стечения каких-нибудь обстоятельств. Один тасклет будет уступать очередь часто, другой будет уступать редко, третий вообще не будет уступать — всё это зависит от того, как часто он ждёт сигналов от внешних ресурсов: чем больше таких ситуаций, тем большее количество раз он уступает очередь другим. Дополнительно, сервер организован таким образом, что уступивший тасклет переносится в конец очереди заданий и продолжит свою работу, когда все предыдущие задания завершатся/уступят. В случае, когда игроков много, очередь тасклетов увеличивается очень сильно, и уступивший тасклет будет очень долго ждать своей очереди, а время его исполнения неимоверно растянется, хотя такого быть не должно.

Использование замедления будет эффективным за счёт того, что большинство операций привязаны к таймеру: модули, физика, движение кораблей — всё это выполняется с жёстко заданными порциями времени. И если увеличивать время их выполнения, то они пропорционально разгрузят сервер, и очередь тасклетов не будет расти быстрее, чем они исполняются. Таким образом, суть системы замедления времени с технической точки зрения состоит в том, чтобы масштабировать порции времени на такую величину, которая позволит уменьшить очередь тасклетов до приемлемого по производительности уровня.

Более подробно тему замедления времени CCP Veritas объяснял в апрельском блоге «Introducing time dilation». Далее же предлагается видеролик, демонстрирующий, как это примерно будет выглядеть с точки зрения обычного игрока.

Видео: Time Dilation Video Demo

Похожие материалы

Понравилась новость? Вы можете поделиться ею с друзьями: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Я.ру, Мой Мир, LiveJournal (ЖЖ)
Категория: Сколизмы | Просмотров: 1792 | Добавил: Heritor | Теги: борьба с лагами, замедление времени | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
»Рубрики«
SKOLI [108]
Новости сайта skoli.ru
Официально [228]
Новости официального сайта EVE Online
Новый Эдем [11]
События вселенной Нового Эдема — внутриигровые новости
Пресс-релизы [7]
Пресс-релизы CCP
Пресса [12]
Пресса и прочие ресурсы говорят об игре EVE Online
Сколизмы [106]
Компиляции и мысли на тему
CCP [42]
Новости, публикуемые от имени CCP Games
Анонсы [4]
Анонсы мероприятий, посвящённых EVE Online
»Поиск«
»Календарь«
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
»Ссылки«
»О сайте«

SKOLI.ru — русский фан сайт игры EVE Online. Статьи и новости с официального сайта eve-online о мире Нового Эдема, гайды, переводы хроник EVE, скриншоты и обои, амбиентная музыка из игры, видео.

»Статистика«

© 2008-2017 SKOLI.RU
Обязательна ссылка на источник, если вы используете материалы, расположенные на данном сайте.
COPYRIGHT NOTICE
EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. CCP hf. is not in any way affiliated with, Skoli.ru. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.