PLEX и перераспределение атрибутов, или планы развития бизнес-модели EVE Online

- Новости

Наверное каждый игрок знает, что в EVE Online существует такая вещь, как "neural remap" – возможность перераспределять очки атрибутов персонажа. Такая возможность появилась после выхода расширения Apocrypha. Суть её – дать любому игроку возможность "перетасовать" начальные значения атрибутов, чтобы ускорить тренировку навыков с определёнными первичным и вторичным атрибутами. Ключевой особенностью такой системы является ограничение на частоту такого ремáпа: править значения можно только раз в год. Если бы такого ограничения не существовало, то вполне вероятно было бы появление целой индустрии по разработке особо быстрых ботов для прокачки персонажей на продажу.

Около месяца назад некоторые из игроков могли обнаружить, что на тестовом сервере есть возможность покупать ремапы за PLEX. Это вызвало горячие споры как среди сообщества игроков, так и среди конкретных его представителей – членов Council of Stellar Management. Ведь совершенно понятно, что вещь, засветившаяся на тестовом сервере, с большой вероятностью появится в следующем расширении.

Результатом таких споров стало то, что в CCP решили не внедрять такой особенности в механику игры, оставив старое годичное ограничение для любого игрока, вне зависимости от толщины его кармана.

Это первый из моментов, описанный в девблоге от CCP Zulu. Второй момент: диверсификация доходов. Всем известно, что несколько источников дохода – гораздо надёжнее, чем единственный. Поэтому разработчики EVE Online постоянно находятся в поисках таких источников.

Существует два основных способа привлечения дополнительного заработка от игры. Если максимально их обобщить, то они будут выглядеть как "распространение игрового контента за пределы игры" и "распространение реальной жизни в пределы игры". К первому типу можно отнести продажу пластмассовых кораблей из игры, бокалы, брелки и зажигалки с соответствующими эмблемами, романизация сюжетной линии в виде книг, настольных и карточных игр. Ко второму типу относится реклама в игровом контексте вещей из реальной жизни и, как один из самых часто используемых в игрострое подходов, – продажа эскимосам зелёного снега продажа игрокам дополнительных выгод в игре.

Очень притягательные перспективы. Однако, одна из вещей, которые выделяют EVE Online из ряда онлайн-игр, – баланс. Все игроки поставлены в равные положения и добиваются успеха используя игровую механику, но не свой социальный статус в реальной жизни.

Конечно, сразу же вспоминается PLEX, который можно купить за реальные деньги. Но и у этой монеты есть обратная сторона, ведь плекс даёт возможность не только выручить внутриигровую валюту за валюту реальную, но и позволяет продлить подписку, не затрачивая на это кровные сбережения.

Самый хороший выход из ситуации, когда есть желание заработать на дополнительных продажах контента, но есть опасения нарушить этим внутриигровой экономический баланс – продавать предметы, которые не влияют слишком явно на геймплей, как и описано в вышеуказанном девблоге. К тому же, это позволит расширить ассортимент предложений подписчику игры. А игра, предлагающая широкий ассортимент возможностей, но не ущемляющая при этом права пользователей, не пользующихся (простите за каламбур) этими возможностями (и за тавтологию), будет выглядеть гораздо привлекательнее и конкурентоспособнее в сравнении с прочими играми в этой нише рынка.

Ведь те, кто не следует за рынком, становятся индустриальными динозаврами. А динозавры рано или поздно вымирают.