Индексы цен EVE Online в феврале 2012

18 марта 2012

Можно не сомневаться, что один из самых привлекательных аспектов EVE Online — экономика. Инфляция, денежная масса, скорость обращения денег — многим людям эти слова ласкают слух. А чтобы некоторые термины не казались светофором для дальтоника, можно ознакомиться со статьёй «Индексы цен в экономике EVE Online», в которой описывается их смысл.

В феврале 2012 три из четырёх основных индекса цен EVE Online показали стойкую инфляцию, варьирующуюся от 1,4% (для индекса потребительских цен) до 8,1% (для минерального ценового индекса). Эту инфляцию можно было предсказать ещё в августе 2011, а многие люди связывают её с количеством наград, полученным игроками за «вторжения» (Incursions).

В принципе, игроки получили за отражение вторжений Нации Санши немало денег. В декабре 2011 эта сумма составила 9,6 триллионов ISK, а в январе и феврале 2012-го — 9,0 и 8,7 триллионов ISK соответственно. С точки зрения всей экономики EVE Online это не так уж и много. Для примера, вознаграждения за уничтожение NPC-пиратов и игроков-пиратов (за которых было назначено вознаграждение) в феврале 2012 года составили сумму в 33 триллиона ISK.

На графике ниже представлено развитие Индекса потребительских цен и денежной массы на одного подписчика за последние три года. Денежная масса (для удобства восприятия) показана в виде индекса.

Денежная масса и индекс потребительских цен. Изображение кликабельно
Рис 1. Денежная масса и индекс потребительских цен. Изображение кликабельно

Изменения в денежной массе подавляют показатели изменения индекса. В то время, как денежная масса выросла в тринадцать раз, индекс потребительских цен сократился на четверть. Совершенно понятно, что эти два параметра не особенно сильно связаны. Сам факт существования денег не влияет на инфляцию. Влияние на цены начинается только в тот момент, когда эти деньги начинают тратиться. Всё это приводит нас к такому понятию, как «скорость обращения денежной массы» — частоте, с которой определённое количество денег переходит от одного владельца к другому. Её можно выразить как сумму всех сделок за определённый период, делённую на денежную массу. В нашем случае используется ежемесячная шкала — сделки на рынке за месяц, делённые на среднюю денежную массу этого же месяца. При этом, учитываются только сделки, проводящиеся в маркете EVE Online, а сделки через контракты, LP-магазины и прямую торговлю на станции исключаются из расчётов. На графике ниже показано сравнение ежемесячной скорости обращения денег и индекса потребительских цен с января 2007 года.

Скорость обращения денег и индекс потребительских цен. Изображение кликабельно
Рис. 2. Скорость обращения денег и индекс потребительских цен. Изображение кликабельно

По крайней мере до 2009 года видна определённая корреляция между этими параметрами. Скорость денег устойчиво падает с начала 2007-го до конца 2008 года. Это происходит в то же время, как растёт денежная масса (как видно из рис. 1). Поскольку рост денежной массы не увеличивал соответственным образом торговлю, скорость обращения денег была низкой. Важным фактором может стать отсутствие имеющего доверие банковского сектора, который мог бы распределять фонды тем группам игроков, которые в них нуждаются. Так же, важно отметить, что денежная масса и скорость обращения денег далеки от того, чтобы быть первоисточником инфляции. На цены может оказывать большое влияние момент, связанный с объёмами поставок материалов. Это имело место в 2007 году, когда появилась возможность получения из T2-чертежей из копий T1-чертежей с помощью «инвентинга» (Invention). Это вызвало резкое падение цен на T2-оборудование.

Связь скорости обращения денег и индекса потребительских цен к концу 2008 года меняется. С января 2007 по октябрь 2008 соотношение между ними равняется 0,86. С ноября 2008 по февраль 2012 эта связь равна -0,01. Это значение можно считать практически полным отсутствием корреляции меду этими двумя показателями. Так что же произошло такого в этот момент, что разрушило связь? В игру был введён PLEX, который, похоже, увеличил скорость обращения денег, освобождая денежные накопления у людей, обладающих их излишками в пользу тех, кто вводит PLEX в. игру и продаёт его в маркете.

Конечно же, механика инфляции намного сложнее того, что представлено здесь, как показывает многочисленная литература на эту тему и соответствующие теоретические направления и склонности экономистов. Но можно сказать одно: активность игроков в EVE Online растёт — больше выполняется миссий, больше PvP, больше PvE — и такой рост активности всегда ведёт за собой инфляцию.

Показатели основных четырёх индексов цен EVE Online в феврале 2012 выглядят следующим образом:

Название индекса Значение в феврале 2012 Месячное изменение Годовое изменение
Минеральный ценовой индекс 87,7 5,2% 20,8%
Первичный индекс промышленных цен 88,2 4,3% 22,3%
Вторичный индекс промышленных цен 116,8 –1,6% 6,1%
Индекс потребительских цен 75,1 3,4% 16,7%

Индексы цен EVE Online с октября 2003

Индексы цен EVE Online с октября 2003 по февраль 2012. Изображение кликабельно
Рис. 3. Индексы цен EVE Online с октября 2003 по февраль 2012. Изображение кликабельно

Единственный индекс, показавший дефляцию в феврале — вторичный индекс промышленных цен. Причина — падение цен на товары планетарного взаимодействия (Planetary Interaction), которое перевесило инфляционный эффект влияния остальных составляющих данного индекса. Факт падения является следствием того, что рынок успокоился после периода резкого повышения цен на товары планетарного взаимодействия. Это повышение было вызвано неуверенностью и увеличило себестоимость таких продуктов — после появления управляемых игроками таможенных постов.

Дополнительная информация

Вы можете самостоятельно построить графики индексов цен с октября 2003 года, воспользовавшись таблицами в формате Excel (.xlsx/.xls) или CSV.

Похожие материалы

Понравилась новость? Вы можете поделиться ею с друзьями: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Я.ру, Мой Мир, LiveJournal (ЖЖ)
Категория: Официально | Просмотров: 1782 | Добавил: Heritor | Теги: Экономика, индексы цен | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
»Рубрики«
SKOLI [108]
Новости сайта skoli.ru
Официально [228]
Новости официального сайта EVE Online
Новый Эдем [11]
События вселенной Нового Эдема — внутриигровые новости
Пресс-релизы [7]
Пресс-релизы CCP
Пресса [12]
Пресса и прочие ресурсы говорят об игре EVE Online
Сколизмы [106]
Компиляции и мысли на тему
CCP [42]
Новости, публикуемые от имени CCP Games
Анонсы [4]
Анонсы мероприятий, посвящённых EVE Online
»Поиск«
»Календарь«
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
»Ссылки«
»О сайте«

SKOLI.ru — русский фан сайт игры EVE Online. Статьи и новости с официального сайта eve-online о мире Нового Эдема, гайды, переводы хроник EVE, скриншоты и обои, амбиентная музыка из игры, видео.

»Статистика«

© 2008-2017 SKOLI.RU
Обязательна ссылка на источник, если вы используете материалы, расположенные на данном сайте.
COPYRIGHT NOTICE
EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. CCP hf. is not in any way affiliated with, Skoli.ru. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.