Freebooted: Интервью с мистером Фанфестом

28 апреля 2011

Прошёл месяц. Пыль улеглась. Исландский Национальный Пивной Фонд восстановил свои резервы. Рейкьявик оправился от многонационального вторжения на Фанфесте'2011. Соединив в себе черты технологической выставки и фестиваля космических кораблей, фанфест вызвал в этом году море впечатлений, как никогда ранее. Три дня и ночи длились мероприятия – от информационных до откровенно сумасшедших; презентации, дискуссии, соревнования и чессбоксинг. Это был настоящий праздник для тех, кто любит фантастику, компьютерные игры и исландскую эксцентричность.

Однако, ни одно из мероприятий фанфеста не состоялось бы без участия и организационных талантов одного человека – директора по организационным и представительским вопросам, Майка Рида (Mike Read, так же известный как CCP Daishi). Несомненно, занятой человек, Майк любезно согласился оторваться от обычных своих обязанностей по жеванию сигары, употреблению односолодового шотландского виски и лаю на креатуру, чтобы ответить на несколько вопросов.

Интервью

Seismic Stan: Как директор по организационным и представительским вопросам в CCP, когда дело доходит до фанфеста, у вас всегда есть наготове план. Как всё происходило в этом году? Какие моменты удались сверх ожиданий и происходили ли курьёзы, которыми вы могли бы поделиться?

Mike Read: Я тем или иным образом участвовал в организации фанфестов с 2006 года. А этот фанфест стал первым, где я мог в полной мере наблюдать за организацией мероприятия – от общих вопросов, до мелочей. Сотрудники, с которыми я работал, фанаты игры – всё было на высшем уровне. Конечно, жаль, что у меня не хватило времени, чтобы нанять дополнительных фанатов. Это та вещь, которую я так никогда и не смог осуществить в полной мере, работая над организацией мероприятия.

Я боюсь показаться необъективным, но могу сказать только то, что на этот раз всё проходило действительно так, как и планировалось. Конечно, это не значит, что определённых трудностей не было.

На высшем уровне прошло практически ВСЁ! Я серьёзно. Всё проходило довольно-таки гладко (если среди читателей есть те, кто высказывал своё мнение о фанфесте: мы слышали всё, что вы говорили и учтём ваши замечания в следующем году). А единственным курьёзом, который мне приходит в голову, был случай, когда одного парня начало тошнить в мусорку на втором этаже. Этаж опустел ровно за две с половиной секунды!

Как человек, попавший на фанфест в первый раз, должен сказать, что он оставил у меня море незабываемых впечатлений. Я должен бы сказать "потрясающе", но думаю, что сотрудники CCP вымарают это слово. На сайте GameReactor.eu я охарактеризовал его как гибрид между Star Trek Convention и Woodstock. Было ли это тем, к чему вы стремились, и что мы можем ждать в следующем году?

Интересная точка зрения, но я не уверен, что смогу точно её понять. Я не знаю ничего о Star Trek Convention, а про Woodstock слышал только то, что там собираются хиппи.

До этого момента мне приходилось быть частью многих игровых объединений – самых разных жанров – и должен сказать, что сообщество игроков EVE Online – одно из самых разносторонних и затягивающих в себя. Основа Фанфеста EVE Online не меняется год от года, но всё чаще и чаще ставит в центр событий игроков. Это та вещь, которую Хильмар всегда упоминает в своих отзывах, и, частично, мои обязанности состоят в том, чтобы так и было.

Если бы мне нужно было охарактеризовать этот фанфест в том виде, как это сделали вы в вопросе, я сказал бы что он походит на помесь питбуля и золотистого лабрадора-ретривера (даже не просите объяснить!).

В следующем году основной темой будут минматары, что продиктовано тем, какая раса выиграла в "миссиях живых агентов". Так же, мы рассматриваем возможность переехать в 2012 году в новое место – мюзик-холл Harpa,который расположен ближе к центру города. Ни одна из этих вещей ещё не решена точно, но это всё доставит нам новых материально-технических проблем. Что же до остального... лучше будет, если вы приедете в следующем году и всё увидите сами!

Между ежегодными фанфестами есть какие-нибудь относящиеся к EVE Online события, в которых могут принять участие игроки?

Мы прямо сейчас над этим работаем. Возможно, вы слушали мой подкаст с Crazykinux в прошлом месяце, где я обращался к некоторым из людей, организующим собственные небольшие мероприятия, посвящённые игре. Мне кажется что в CCP раньше мало внимания уделялось такому вопросу. Я собираюсь эту ситуацию изменить.

Мы собираемся начать со слёта русских игроков 14 мая в Москве. Идея родилась на Фанфесте, в разговоре между мной и Алексеем Рыбаком – координатором по взаимодействию c российским сообществом игроков. Из небольшой идеи о пивной вечеринке с участием двух сотен людей родился слёт игроков на 400 с лишним персон. Из-за того, что такое большое количество людей захотело попасть на это мероприятие, нам пришлось запустить руку в шапку, чтобы расширить рамки.

Так же, есть несколько ещё более крупных мероприятий, поддержкой которых мы планируем заняться в этом году. Мой адрес электронной почты: michaelread@ccpgames.com, и я жду, что кто-нибудь свяжется со мной, высказав свою идею о проведении подобных мероприятий. Так же, я был бы очень счастлив дать полезные советы по организации тем, кто рассматривает идею сделать что-либо подобное, в небольших масштабах.

Одной из вещей, которые поразили меня на фанфесте в этом году, стало явное разнообразие игроков. Иногда удивительно то, как игроки, разделяя общую страсть к EVE Online, так мало имеют общего с точки зрения стиля игры. Учитывая то разнообразие возможностей, что даёт "песочница", как вы сможете гарантировать, что все игроки получат от мероприятия именно то, чего ожидали?

Этим вопросом вы попали прямо в точку. Разнообразие возможностей и стилей игры – действительно один из важных факторов в игре. И не последнюю роль играет то, что вселенная Нового Эдема располагается на единственном сервере.

Вы не сможете угодить каждому в отдельности, но я твёрдо верю, что у большинства игроков интересы схожи, и это поддерживается продвинутым механизмом социального взаимодействия, который даёт игра. Мы фокусировались на основных идеях во время Фанфеста. Так же, игроки самостоятельно делают большую работу по восполнению пробелов в возможностях взаимодействия друг с другом.

Я хотел бы видеть в будущем большего внимания к действиям игроков. В этом году мы испробовали небольшую идею, которую я назвал "ночью свободного микрофона". Она сначала не нашла сильной поддержки, но закончилось всё в итоге большим количеством людей, которые выходили и делились своим опытом.

Определяющим фактором является то, что Фанфест посвящён игрокам. (Я знаю! Так и задумывалось!) Я очень уважаю тех людей, кто выкраивает время из своей жизни, чтобы приехать на недельку в Исландию, встретиться с людьми, у которых такие же интересы, встретиться с теми, кто занимается разработкой игры (хотя, иногда приезжают чисто побухать). Я полагаю, что это позволяет разработчикам увидеть в истинном свете причины, по которым они и сами любят то, чем занимаются. Мне позволяет увидеть, во всяком случае.

Сражения в EVE Online - привлекательная, элегантная и популярная деятельность, что отражают факты включения PvP-турнира в программу фанфеста и проведения ежегодного Альянсового Чемпионата. Я уверен, что оба этих события дают неоценимый опыт их участникам. Однако, в качестве зрителя, я посчитал, что трудно разобраться в нагромождении цветных квадратиков, непонятных крестиков и периодических вспышек. Есть какие-нибудь планы, чтобы сделать турниры визуально более привлекательными для зрителя?

Я участвовал в самой первой передаче EVETV летом 2006 года. Я не буду утомлять вас деталями, но скажу, что это больше чем проблема. Попробуйте комментировать и управлять камерой одновременно и вы поймёте о чём я говорю.

Так или иначе, насколько я знаю, никаких планов по исправлению этой ситуации нет. Используемая в данный момент система построена на основе старой боевой HUD-панели, которая закопана где-то глубоко-глубоко в программном коде. Были сделаны какие-то изменения на стороне организационных инструментов, но ничего нового с визуальной стороны, насколько я осведомлён.

Но у нас появились новые хорошие вещательные инструменты, которые мы использовали для трансляции фанфеста. Они могут дать нам немного больше возможностей на нашей стороне. Соглашусь, что нужно поменьше времени посвящать показу красно-синих квадратиков. Вообще, я пообщаюсь с одним человеком на тему того, как можно эту ситуацию исправить.

Если "EVE реальна", события и встречи, которые вы организуете, являются проявлениями реальности EVE Online. Какой вы видите свою роль в распространении веры в EVE? Вы думаете, что есть какие-нибудь пределы того, насколько "реальной" EVE может быть для игроков?

Я чувствую, что игроки EVE Online – одни из самых спокойных людей, которых я встречал в околоигровом пространстве. Вы можете дать им бар, несколько разработчиков и кучу людей, играющих в EVE, и они придумают как получить от этого фан. Я не чувствую желания "проповедовать" и насаждать то, что игроки и сами неплохо делают. Единственное, к чему я стремлюсь – поместить людей в эту комнату, чтобы они ощутили другую сторону этого взаимодействия – не только с позиции взгляда в монитор. Для многих, кто приезжает – это первый опыт встречи с людьми, играющими в одной с ними вселенной. Я всегда считал, кстати, что игроки EVE Online – одни из самых простых в плане возможности смешаться с их толпой, неважно, летали вы раньше один или в группе.

Что касается того, насколько "реальной" может быть EVE для игроков... я думаю, что большинство людей может провести грань между игрой и реальностью. Конечно, есть те, кто дышат игрой, бывая в ней каждый день, думая о ней постоянно. Но мы постоянно убеждались в том, что игроки, которые в течение нескольких лет воевали друг с другом, поливали друг друга грязью в игре, могут в реальной жизни отступиться от этого и радоваться встрече с людьми, играющими в одном мире с ними. Так что, эта игра никогда не станет действительностью, но она, тем не менее, реальна.

Политика в игре, на которую могут влиять игрок и боевая механика, не требующая согласия сторон для участия – вещь, которая может вызывать иногда довольно-таки сильные эмоции. Я слышал о игроках, которых расстраивали потери настолько, что они переходили к угрозам отомстить в реальной жизни. Бывали такие конфликты, которые из игры перетекали в реальность? Какая политика у CCP по взаимодействию с такими инцидентами?

Напряжённость в игре, связанная с боевыми моментами, конечно же возникает. Теряя корабль, оснащённый оборудованием на миллиарды ISK, сложно не расстроиться (если не прийти в ярость). Такое происходит иногда.

Я не слышал ни о каких реальных событиях соответствующего толка, но как и прочее в нашей жизни, события могут очень быстро развиваться в момент встречи двух конфликтующих людей. Как бывший GM, я могу сказать, что вероятности возникновения таких ситуаций были, и, иногда, мы были вынуждены обращаться в правоохранительные органы, чтобы сообщить об угрозах в наш адрес и адрес других игроков. Кроме этого, мы не можем многого сделать, чтобы охладить людей. Однако, мы серьёзно относимся к таким вещам, когда они начинают выходить из-под контроля.

Учитывая, что игровой мир-песочница Нового Эдема допускает аморальное поведение и практику метаигр, можно предположить, что существуют потенциальные ловушки, когда эти два момента объединяются. Как бы вы убедили Джека Томпсона и Дейли Мейлз, что им не о чем волноваться?

Некоторых людей определённо пугает до чёртиков факт того, что можно потерять всё, что вы день за днём, месяц за месяцем копили. Есть много игр, которые предлагают некий уровень защиты от таких ситуаций, что таким людям более подойдёт.

Я не думаю, что нужно убеждать людей в том, что это проблема. В некоторых случаях это может наоборот придавать игре очарование. Новый Эдем придерживается распространённых в других играх моральных тенденций, но эти два момента, на которые вы указали... они нас устраивают и выделяют нас из числа остальных игр.

В предыдущем посте я предположил, что для некоторых игроков EVE Online становится практически религией и влияет на весь образ жизни. Считаете ли вы, что издатели MMO несут ответственность перед своими клиентами за склонность оных к игре, и каким образом вообще вы смотрите на эту проблему?

И считаем и не считаем. Разнообразных случаев бывает много. Среди них есть случаи с людьми, которые затрудняются понять, имеет ли место проблема быть у них.

EVE – одна из форм развлечения. Как и всегда, мы приглашаем людей и хотим, чтобы они весело провели время. Всегда будут находиться такие люди, которые не могут увидеть, насколько далеко они зашли. Мне кажется, что сегодня таких людей можно найти в любой многопользовательской игре.

Суть подобных вещей в том, сегодня зависимость может вызвать практически всё. Компьютерные игры не являются исключением, и у нас нет реального способа понять, что кто-нибудь зашёл слишком далеко, кроме как прекратить выпускать игру.

Как я всегда говорил: "Всё нужно модерировать, даже модерацию." Иногда я и сам чем-то чрезмерно увлекаюсь, но умею увидеть это и вернуться в норму. Не у всех есть такая роскошь, поэтому я чувствую себя везунчиком.

В Англии было много известных Майков Ридов (ну ладно — только двое, и один из них был "Рейд"), и они все были вовлечены в индустрию развлечений. Рассматриваете ли вы возможность выбрать чей-то уже проторенный маршрут и, если так, то чьи поступки вы будете копировать?

Так как я пришёл из индустрии звукозаписи, я знаю, что есть радио-диджей Майк Рид. Нельзя не вспомнить и парня, который решил добавить в друзья на Facebook столько Майков Ридов, сколько получится. Похоже, что я некоторое время пытался следовать этому маршруту, но оставил его, выбрав потрясающе интересную игровую индустрию. Если бы я выбирал что-нибудь другое, то я стал бы... скорее всего... ЛЁТЧИКОМ!

Я хотел бы поблагодарить Майка, за то, что он не торопился и давал развёрнутые ответы. С нетерпением жду от него Фанфеста'2012 и других событий, которые могут появиться на календаре. До следующего фанфеста!

Ваше здоровье!

Похожие материалы

Понравилась новость? Вы можете поделиться ею с друзьями: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Я.ру, Мой Мир, LiveJournal (ЖЖ)
Категория: Пресса | Просмотров: 3017 | Добавил: Heritor | Теги: фанфест | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
»Рубрики«
SKOLI [108]
Новости сайта skoli.ru
Официально [228]
Новости официального сайта EVE Online
Новый Эдем [11]
События вселенной Нового Эдема — внутриигровые новости
Пресс-релизы [7]
Пресс-релизы CCP
Пресса [12]
Пресса и прочие ресурсы говорят об игре EVE Online
Сколизмы [106]
Компиляции и мысли на тему
CCP [42]
Новости, публикуемые от имени CCP Games
Анонсы [4]
Анонсы мероприятий, посвящённых EVE Online
»Поиск«
»Календарь«
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
»Ссылки«
»О сайте«

SKOLI.ru — русский фан сайт игры EVE Online. Статьи и новости с официального сайта eve-online о мире Нового Эдема, гайды, переводы хроник EVE, скриншоты и обои, амбиентная музыка из игры, видео.

»Статистика«

© 2008-2017 SKOLI.RU
Обязательна ссылка на источник, если вы используете материалы, расположенные на данном сайте.
COPYRIGHT NOTICE
EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. CCP hf. is not in any way affiliated with, Skoli.ru. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.