Навыки группы Learning покидают нас
Внимание!
СРОКИ ВНЕДРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ОПИСАННЫЕ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, МОГУТ БЫТЬ СДВИНУТЫ НА НАЧАЛО СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА, ЕСЛИ ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ НЕ ПРОЙДУТ НЕОБХОДИМЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, ― В ЭТОМ ДЕЛЕ МЫ СПЕШИТЬ НЕ ХОТИМ. ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ, МЫ СРАЗУ ЖЕ ОБЪЯВИМ ОБ ЭТОМ.
Итак, около двух недель назад CCP Zulu (наш августейший главный продюсер) решил, что его уже окончательно достали с вопросами, когда же мы уберем навыки группы Learning из игры и приказал нам (команде «Иггдрасиль») наконец избавиться от них. Все обрадовались, но счастье наше было недолгим: на вопрос, когда это должно быть сделано, он ответил: «к Рождеству». Тем не менее, мы залезли в большую папку, которую мы завели как раз по такому случаю («но все никак руки не доходили»), нашли оптимальный план и придумали, как лучше всего его реализовать в отведенное время.
ПОЭТОМУ, вот наш план на настоящий момент:
- Начиная с момента сегодняшней плановой остановки сервера, все NPC-корпорации ПРЕКРАТЯТ продавать одиннадцать навыков из группы "Learning” (также известные как «Интеллектуальные навыки»). Мы не хотим усложнять ситуацию неожиданным притоком учебников в руки игроков или стимулировать рост числа связанных с этим афер (которые, как ни крути, будут возникать). Подумайте о
детяхновичках.
БОЛЕЕ ТОГО, в ходе обновления, которое будет выпущено (примерно) 14 декабря:
- ВСЕ НАВЫКИ ГРУППЫ LEARNING ИСЧЕЗНУТ ИЗ ИГРЫ
- Серьезно. Из мозга персонажей, из ангаров, грузовых отсеков ― они все будут удалены. Насовсем. Окончательно и бесповоротно. И т.д.
- Все очки навыков, вложенные в навыки группы Learning, будут компенсированы, включая разные граничные случаи. Если у вас есть 2 012 692 очков в интеллектуальных навыках, то у вас больше не будет этих навыков, нo будет 2 012 692 свободных очков, которые вы сможете распределить как угодно.
- Все неизученные учебники будут компенсированы: за каждый из них их владелец получит сумму в размере старой цены учебника в NPC-корпорациях. Деньги поступят на счет персонажа или корпорации, владевшей учебником: например, если учебники были в контейнере, который вы поставили на якорь лично, то деньги поступят вам; если они были в корпоративном ангаре или ангаре поставок, то деньги поступят на счет корпорации-владельца.
- Все заказы, в состав которых входят эти учебники, будут отменены, а входящие в состав контрактов учебники группы Learning будут заменены на копии Pax Amarria.
- Все новые и существующие персонажи получат 12 дополнительных базовых (не подлежащих нейронному распределению) очков в каждой характеристике.
- Персонажи, еще не имеющие 1,6 млн. очков навыков, больше не будут изучать навыки вдвое быстрее, но при этом их характеристики будут существенно увеличены.
- Мы также предпримем ряд других ― не настолько увлекательных ― технических действий, связанных с этими навыками. Если вам интересно, обращайтесь и мы расскажем более подробно.
В этом пока что и заключается ПЛАН. Конечно, мы обсудили его с Советом межзвездного управления и учли их замечания, но ― и это самое важное ― мы не можем слишком сильно его менять, если хотим успеть сделать вам этот подарок к Рождеству. Мы внимательно изучим все ваши замечания и предложения, но, пожалуйста, имейте в виду: мы уже рассмотрели практически все возможные варианты. Этот план представляется нам самым разумным компромиссом между интересами всех игроков и практическими соображениями. Наверняка вы уже думаете: «А не лучше ли было сделать по-другому, например вот так?» Но мы думали и над этим вариантом, и над многими другими, и не выбрали их из-за увеличенной технической нагрузки и (как следствие) дополнительного риска того, что что-то пойдет не так.
Можно смело предположить, что, пока вы читали все написанное выше, у вас появилась не одна мысль, начинающаяся со слова «Почему …». Поэтому вот ответы на ваши вопросы.
ПОЧЕМУ ИМЕННО 12 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОЧКОВ?
Навык Learning увеличивает очки характеристик на 10%, и этот коэффициент применяется после всех других. Для отдельно взятой характеристики ― принимая в расчет 8 базовых очков, 10 дополнительных очков от навыков и до 5 очков от имплантатов ― навык Learning даст 2,3 премиальных очка (конечно, в зависимости от нейронных перераспределений эта величина может меняться). Поэтому 12 очков ― интуитивно хорошее число; к тому же, при этой схеме стандартный персонаж получает характеристики 20/20/20/20/19 (Обаяние ― на одно очко меньше). Круглые числа ― это всегда красиво, особенно когда они получаются случайно.
ПОЧЕМУ ВЫ НЕ КОМПЕНСИРУЕТЕ ДЕНЬГИ ЗА КУПЛЕННЫЕ И ИЗУЧЕННЫЕ УЧЕБНИКИ?
Тому есть несколько причин. Во-первых, в подавляющем большинстве случаев, эти затраты уже более чем окупились (особенно в сравнении с имплантатами). Для тех немногих случаев, когда люди только что приобрели эти учебники и еще не успели их изучить, это, конечно, не лучшее решение, ― но все-таки вы потратили примерно 20 миллионов, чтобы получить +10 очков ко всем характеристикам, и это произойдет гораздо быстрее, чем вы планировали.
Во-вторых, такая компенсация привела бы к тому, что в экономику было бы вброшено приблизительно 16 триллионов ISK. CCP EyjoG, наш экономист и квалифицированный статистик, чуть было не загремел в больницу с сердечным приступом, когда мы спросили его, не будет ли он против (когда он немного оправился, он вежливо попросил нас этого не делать).
ПОЧЕМУ ВЫ КОМПЕНСИРУЕТЕ УЧЕБНИКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В АНГАРАХ ПЕРСОНАЖЕЙ? МНЕ ОТ ЭТОГО НЕ ХУЖЕ, НО Я ВСЕ РАВНО ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ОБДЕЛЕННЫМ! (ВОТ ПОТОМУ Я И ПИШУ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ)
Потому что мы решили, что можем это себе позволить, и потому, что люди с большим количеством учебников на руках, скорее всего, сделали эти запасы, чтобы помогать новым игрокам. Мы всецело одобряем такие инициативы и не хотели бы их саботировать.
(А тем из вас, кто держит горы учебников, чтобы использовать их в аферах, должно быть стыдно. Подумайте о новичках!)
ПОЧЕМУ БЫ НЕ УМЕНЬШИТЬ ЧИСЛО ОЧКОВ ХАРАКТЕРИСТИК / СКОРОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ НАВЫКОВ?
Мы не хотели бы, чтобы после этих изменений кто-то начал изучать навыки с меньшей средней скоростью (учитывая незначительную погрешность). Мы также очень не хотим наказывать людей за рациональные решения, принятые в прошлом на основе имеющейся тогда информации и рассчитанные на долгосрочную перспективу ― это в принципе очень плохая практика.
ПОЧЕМУ ВЫ НЕ СДЕЛАЛИ ВСЕ ПО-ДРУГОМУ (ЕСЛИ БЫ ЭТО ПОТРЕБОВАЛО ЧУТЬ БОЛЬШЕ УСИЛИЙ)?
Нам поставили довольно жесткие сроки, поэтому мы целенаправленно вносим лишь абсолютно необходимый минимум изменений. Нам жаль, но у нас просто нет времени, чтобы реализовать вашу идею по полной переработке всей системы изучения навыков с нуля, какой бы потрясающей она ни была.
ПОЧЕМУ (О, ПОЧЕМУ?) НОВИЧКИ ЛИШИЛИСЬ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧАТЬ НАВЫКИ С УДВОЕННОЙ СКОРОСТЬЮ?
Мы сделали кое-какие расчеты и обнаружили, что одновременно удваивать очки характеристик всем персонажам и давать новичкам возможность удвоенного изучения навыков ― мягко скажем, не очень хорошая идея.
Персонажи, потерявшие этот бонус, все равно будут иметь преимущество перед персонажами, у которых был этот бонус, но которые не изучали навыки из группы Learning. На самом деле, если говорить о полезных очках навыков, ― т.е. тех, которые не вложены в интеллектуальные навыки, ― есть определенная группа учебных планов (направленная на изучение ряда навыков как можно быстрее), которая лучше работает при старой системе ― но только с середины первого месяца обучения до середины второго. После этого срока новая система (без 100%-ного бонуса) всегда работает эффективнее.
Если вы часто делаете новых персонажей, обучаете их менее чем до 3 миллионов очков навыков для решения определенных задач и потом пускаете на биомассу, ― приносим свои извинения. С другой стороны, каждый такой персонаж обойдется вам на 20 миллионов ISK дешевле, так что считайте, что вам повезло. Также не стоит забывать о том, что постоянная «переработка» персонажей под одним и тем же именем является нарушением правил и может привести к блокировке вашей учетной записи.
С практической точки зрения, если мы оставим 100%-ное увеличение скорости изучения навыков, новые персонажи смогут пилотировать линейные крейсеры класса Drake – с получением сертификатов по базовым специальностям, ракетам и пассивной танковке ― через 10 дней после создания. Это уже просто кошмар.
На самом деле, причина, по которой мы дали новым персонажам 100%-ный бонус, заключается в том, что в обновлении Apocrypha мы убрали у них целый ворох начальных навыков (сократив начальное количество очков навыков с 800 тыс. до 30 тыс.), и нам было нужно как-то это компенсировать. Удвоенная скорость изучения навыков в течение некоторого времени позволила решить эту проблему. Предлагаемое нами изменение увеличивает скорость изучения навыков в 2,5 раза (до применения бонуса). Уменьшить скорость изучения вдвое и тут же увеличить ее в 2,5 раза, ― по-моему, это вполне честно.
Если вы все еще мне не верите, ВОТ ВАМ ГРАФИКИ:
ПОЧЕМУ У ВАС НЕТ БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ?
Клавиша «caps lock» сломалась.
* * *
Это лишь 50% подарков на этот Новый год. Другая половина будет анонсирована в самое ближайшее время.
CCP Greyscale, от имени команды «Иггдрасиль» и всех разработчиков EVE Online,
2010.11.25