Навыки группы Learning покидают нас

- Статья
Дед Мороз дал, дед Мороз и забрал

Итак, около двух недель назад CCP Zulu (наш августейший главный продюсер) решил, что его уже окончательно достали с вопросами, когда же мы уберем навыки группы Learning из игры и приказал нам (команде «Иггдрасиль») наконец избавиться от них. Все обрадовались, но счастье наше было недолгим: на вопрос, когда это должно быть сделано, он ответил: «к Рождеству». Тем не менее, мы залезли в большую папку, которую мы завели как раз по такому случаю («но все никак руки не доходили»), нашли оптимальный план и придумали, как лучше всего его реализовать в отведенное время.

ПОЭТОМУ, вот наш план на настоящий момент:

  • Начиная с момента сегодняшней плановой остановки сервера, все NPC-корпорации ПРЕКРАТЯТ продавать одиннадцать навыков из группы "Learning” (также известные как «Интеллектуальные навыки»). Мы не хотим усложнять ситуацию неожиданным притоком учебников в руки игроков или стимулировать рост числа связанных с этим афер (которые, как ни крути, будут возникать). Подумайте о детях новичках.

БОЛЕЕ ТОГО, в ходе обновления, которое будет выпущено (примерно) 14 декабря:

  • ВСЕ НАВЫКИ ГРУППЫ LEARNING ИСЧЕЗНУТ ИЗ ИГРЫ
    • Серьезно. Из мозга персонажей, из ангаров, грузовых отсеков ― они все будут удалены. Насовсем. Окончательно и бесповоротно. И т.д.
  • Все очки навыков, вложенные в навыки группы Learning, будут компенсированы, включая разные граничные случаи. Если у вас есть 2 012 692 очков в интеллектуальных навыках, то у вас больше не будет этих навыков, нo будет 2 012 692 свободных очков, которые вы сможете распределить как угодно.
  • Все неизученные учебники будут компенсированы: за каждый из них их владелец получит сумму в размере старой цены учебника в NPC-корпорациях. Деньги поступят на счет персонажа или корпорации, владевшей учебником: например, если учебники были в контейнере, который вы поставили на якорь лично, то деньги поступят вам; если они были в корпоративном ангаре или ангаре поставок, то деньги поступят на счет корпорации-владельца.
  • Все заказы, в состав которых входят эти учебники, будут отменены, а входящие в состав контрактов учебники группы Learning будут заменены на копии Pax Amarria.
  • Все новые и существующие персонажи получат 12 дополнительных базовых (не подлежащих нейронному распределению) очков в каждой характеристике.
  • Персонажи, еще не имеющие 1,6 млн. очков навыков, больше не будут изучать навыки вдвое быстрее, но при этом их характеристики будут существенно увеличены.
  • Мы также предпримем ряд других ― не настолько увлекательных ― технических действий, связанных с этими навыками. Если вам интересно, обращайтесь и мы расскажем более подробно.

В этом пока что и заключается ПЛАН. Конечно, мы обсудили его с Советом межзвездного управления и учли их замечания, но ― и это самое важное ― мы не можем слишком сильно его менять, если хотим успеть сделать вам этот подарок к Рождеству. Мы внимательно изучим все ваши замечания и предложения, но, пожалуйста, имейте в виду: мы уже рассмотрели практически все возможные варианты. Этот план представляется нам самым разумным компромиссом между интересами всех игроков и практическими соображениями. Наверняка вы уже думаете: «А не лучше ли было сделать по-другому, например вот так?» Но мы думали и над этим вариантом, и над многими другими, и не выбрали их из-за увеличенной технической нагрузки и (как следствие) дополнительного риска того, что что-то пойдет не так.

Можно смело предположить, что, пока вы читали все написанное выше, у вас появилась не одна мысль, начинающаяся со слова «Почему …». Поэтому вот ответы на ваши вопросы.

ПОЧЕМУ ИМЕННО 12 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОЧКОВ?

Навык Learning увеличивает очки характеристик на 10%, и этот коэффициент применяется после всех других. Для отдельно взятой характеристики ― принимая в расчет 8 базовых очков, 10 дополнительных очков от навыков и до 5 очков от имплантатов ― навык Learning даст 2,3 премиальных очка (конечно, в зависимости от нейронных перераспределений эта величина может меняться). Поэтому 12 очков ― интуитивно хорошее число; к тому же, при этой схеме стандартный персонаж получает характеристики 20/20/20/20/19 (Обаяние ― на одно очко меньше). Круглые числа ― это всегда красиво, особенно когда они получаются случайно.

ПОЧЕМУ ВЫ НЕ КОМПЕНСИРУЕТЕ ДЕНЬГИ ЗА КУПЛЕННЫЕ И ИЗУЧЕННЫЕ УЧЕБНИКИ?

Тому есть несколько причин. Во-первых, в подавляющем большинстве случаев, эти затраты уже более чем окупились (особенно в сравнении с имплантатами). Для тех немногих случаев, когда люди только что приобрели эти учебники и еще не успели их изучить, это, конечно, не лучшее решение, ― но все-таки вы потратили примерно 20 миллионов, чтобы получить +10 очков ко всем характеристикам, и это произойдет гораздо быстрее, чем вы планировали.

Во-вторых, такая компенсация привела бы к тому, что в экономику было бы вброшено приблизительно 16 триллионов ISK. CCP EyjoG, наш экономист и квалифицированный статистик, чуть было не загремел в больницу с сердечным приступом, когда мы спросили его, не будет ли он против (когда он немного оправился, он вежливо попросил нас этого не делать).

ПОЧЕМУ ВЫ КОМПЕНСИРУЕТЕ УЧЕБНИКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В АНГАРАХ ПЕРСОНАЖЕЙ? МНЕ ОТ ЭТОГО НЕ ХУЖЕ, НО Я ВСЕ РАВНО ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ОБДЕЛЕННЫМ! (ВОТ ПОТОМУ Я И ПИШУ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ)

Потому что мы решили, что можем это себе позволить, и потому, что люди с большим количеством учебников на руках, скорее всего, сделали эти запасы, чтобы помогать новым игрокам. Мы всецело одобряем такие инициативы и не хотели бы их саботировать.

(А тем из вас, кто держит горы учебников, чтобы использовать их в аферах, должно быть стыдно. Подумайте о новичках!)

ПОЧЕМУ БЫ НЕ УМЕНЬШИТЬ ЧИСЛО ОЧКОВ ХАРАКТЕРИСТИК / СКОРОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ НАВЫКОВ?

Мы не хотели бы, чтобы после этих изменений кто-то начал изучать навыки с меньшей средней скоростью (учитывая незначительную погрешность). Мы также очень не хотим наказывать людей за рациональные решения, принятые в прошлом на основе имеющейся тогда информации и рассчитанные на долгосрочную перспективу ― это в принципе очень плохая практика.

ПОЧЕМУ ВЫ НЕ СДЕЛАЛИ ВСЕ ПО-ДРУГОМУ (ЕСЛИ БЫ ЭТО ПОТРЕБОВАЛО ЧУТЬ БОЛЬШЕ УСИЛИЙ)?

Нам поставили довольно жесткие сроки, поэтому мы целенаправленно вносим лишь абсолютно необходимый минимум изменений. Нам жаль, но у нас просто нет времени, чтобы реализовать вашу идею по полной переработке всей системы изучения навыков с нуля, какой бы потрясающей она ни была.

ПОЧЕМУ (О, ПОЧЕМУ?) НОВИЧКИ ЛИШИЛИСЬ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧАТЬ НАВЫКИ С УДВОЕННОЙ СКОРОСТЬЮ?

Мы сделали кое-какие расчеты и обнаружили, что одновременно удваивать очки характеристик всем персонажам и давать новичкам возможность удвоенного изучения навыков ― мягко скажем, не очень хорошая идея.

Персонажи, потерявшие этот бонус, все равно будут иметь преимущество перед персонажами, у которых был этот бонус, но которые не изучали навыки из группы Learning. На самом деле, если говорить о полезных очках навыков, ― т.е. тех, которые не вложены в интеллектуальные навыки, ― есть определенная группа учебных планов (направленная на изучение ряда навыков как можно быстрее), которая лучше работает при старой системе ― но только с середины первого месяца обучения до середины второго. После этого срока новая система (без 100%-ного бонуса) всегда работает эффективнее.

Если вы часто делаете новых персонажей, обучаете их менее чем до 3 миллионов очков навыков для решения определенных задач и потом пускаете на биомассу, ― приносим свои извинения. С другой стороны, каждый такой персонаж обойдется вам на 20 миллионов ISK дешевле, так что считайте, что вам повезло. Также не стоит забывать о том, что постоянная «переработка» персонажей под одним и тем же именем является нарушением правил и может привести к блокировке вашей учетной записи.

С практической точки зрения, если мы оставим 100%-ное увеличение скорости изучения навыков, новые персонажи смогут пилотировать линейные крейсеры класса Drake – с получением сертификатов по базовым специальностям, ракетам и пассивной танковке ― через 10 дней после создания. Это уже просто кошмар.

На самом деле, причина, по которой мы дали новым персонажам 100%-ный бонус, заключается в том, что в обновлении Apocrypha мы убрали у них целый ворох начальных навыков (сократив начальное количество очков навыков с 800 тыс. до 30 тыс.), и нам было нужно как-то это компенсировать. Удвоенная скорость изучения навыков в течение некоторого времени позволила решить эту проблему. Предлагаемое нами изменение увеличивает скорость изучения навыков в 2,5 раза (до применения бонуса). Уменьшить скорость изучения вдвое и тут же увеличить ее в 2,5 раза, ― по-моему, это вполне честно.

Если вы все еще мне не верите, ВОТ ВАМ ГРАФИКИ:

1
График 1
1
График 2

ПОЧЕМУ У ВАС НЕТ БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ?

Клавиша «caps lock» сломалась.

* * *

Это лишь 50% подарков на этот Новый год. Другая половина будет анонсирована в самое ближайшее время.

CCP Greyscale, от имени команды «Иггдрасиль» и всех разработчиков EVE Online,
2010.11.25