Как зарабатывать на приложениях для EVE Online

- Статья

Монетизация ваших идей

монетизация (сущ. ж.р.)  (мн. ч. монетизации), прил. монетизируемый, монетизирующий, монетизационный ; англ. monetization

  • Процесс конвертации чего-либо в законное платежное средство.
  • Печать новых банкнот центральными банками.
  • Выпуск облигаций для покрытия государственного долга.
  • Зарабатывание денег и получение прибыли при помощи сайта или приложения.

В рамках проходившего в этом году «Фанфеста» компания CCP провела первое мероприятие, ориентированное на разработчиков приложений и услуг для нашей игры; оно называется «Dev Track» и, надеюсь, с этого момента оно будет проходить регулярно. В самом начале мероприятия я объявил о грядущей программе «монетизации», что стало радостной новостью для всех присутствовавших ― ведь до этого момента правила игры запрещали коммерческое использование интеллектуальной собственности CCP.

Начиная с этого лета вы сможете взимать плату за использование другими игроками ваших приложений, веб-сайтов и услуг, имеющих отношение к EVE Online.

Эта инициатива горячо обсуждалась на многочисленных круглых столах, проводившихся в рамках «Dev Track». Мы получили немало ценных предложений; мы хотим еще раз услышать ваше мнение ― до того, как эта программа начнет действовать.

Что вам надо знать

  • Чтобы получить лицензию, достаточно зарегистрироваться на веб-сайте программы
  • Стоимость участия ― $99 в год (и никаких других сборов)
  • В рамках программы действует всего несколько простых ограничений
  • Вы можете брать плату за подписку, собирать пожертвования, продавать приложения в онлайн-магазинах и т.д.
  • Разработчики некоммерческих веб-сайтов и приложений также должны будут получить отдельную (бесплатную) лицензию

Скучная юридическая информация

  • Сторонние разработчики получат от CCP лицензию на создание коммерческих приложений и услуг, использующих EVE API, возможности игрового браузера, информацию из баз данных, изображения из игры или сервер обработки изображений.
  • Чтобы получить лицензию, разработчик должен заключить коммерческое соглашение с компанией CCP. Стоимость лицензии на год составляет 99 долларов; оплата лицензии осуществляется при помощи кредитной карты или банковского перевода (это необходимо для подтверждения личности разработчика). Оплата других сборов в рамках программы не предусмотрена.
  • Разработчик имеет право на свое усмотрение выбирать способ монетизации приложений или услуг ― при условии соблюдения лицензионного соглашения конечного пользователя и условий предоставления услуг EVE Online. В число разрешенных способов монетизации входят сбор пожертвований, взимание единовременной платы за пользование приложением или услугой, оплата услуг непосредственно из приложения, подписка, размещение рекламы.
  • На лицензируемых ресурсах запрещается размещать рекламу продажи или покупки ISK, макропрограмм или ботов. В частности, в рамках программы Google AdWords не разрешается принимать рекламу от сайтов, нарушающих лицензионное соглашение конечного пользователя и условия предоставления услуг EVE Online (в настоящий момент аналогичные ограничения действуют для сайтов, созданных игроками).
  • Компания CCP оставляет за собой право размещать информацию о сторонних приложениях и услугах на своих ресурсах, а также рекламировать их другими способами.
  • Разработчики не имеют права заявлять о том, что их приложения и услуги разработаны при участии компании CCP. При этом разрешается использование логотипа EVE и упоминание об участии в лицензионной программе EVE Online.
  • Мы продолжим оказывать разработчикам посильную помощь в разделе форума «Technology Lab» и на канале IRC. Однако компания CCP не предоставляет разработчикам формальную техническую поддержку и не гарантирует бесперебойную работу API. Все услуги в рамках программы предоставляются по принципу «как есть».
  • Сторонние приложения и услуги не могут оплачиваться кодами PLEX.
  • Для некоммерческих приложений и услуг разработано отдельное соглашение, аналогичное действующей в настоящий момент лицензии для сайтов, созданных игроками.

Вопросы и ответы

Ниже приведены ответы на некоторые из вопросов, полученных нами от игроков. Мы будем рады ответить на любые другие вопросы и добавить их в этот список.

Нужно ли получать коммерческую лицензию для веб-сайта корпорации или альянса?

Нет, для частных веб-сайтов лицензия не нужна ― но если на вашем сайте есть общедоступный раздел, созданный с использованием интеллектуальной собственности CCP, вам будет необходимо получить некоммерческую (или коммерческую) лицензию.

Нужно ли получать коммерческую лицензию для оказания услуг за игровую валюту?

Да. Если вы взимаете плату за оказываемые услуги (в любом виде), вам будет необходимо получить коммерческую лицензию.

Нужно ли получать коммерческую лицензию, чтобы размещать рекламу на сайте?

Да. Разработчики, размещающие на своих сайтах рекламу, должны будут получить коммерческую лицензию.

Нужно ли получать коммерческую лицензию для сбора пожертвований?

Да. Для сбора пожертвований вам будет необходимо получить коммерческую лицензию.

Могу ли я получать деньги за оказание услуг в игре?

Нет. Коммерческая лицензия не позволяет взимать плату за оказываемые в игре услуги.

Почему вы вообще взимаете плату за лицензию?

Плата за лицензию позволит нам не только частично компенсировать расходы на эту программу, но и ― что гораздо более важно ― убедиться в благонамеренности разработчика. Мы постарались сделать стоимость участия максимально низкой и надеемся, что необходимость потратить 99 долларов не отпугнет серьезно настроенных энтузиастов.

Когда эта программа начнет действовать?

Мы надеемся запустить программу этим летом; если все пойдет по плану, то вы сможете подать заявку на участие в течение ближайших нескольких месяцев (впрочем, ситуация еще может измениться).

Ваши комментарии и замечания очень важны для окончательного утверждения условий программы.

В заключение

Вот и все. Это довольно простая программа; надеюсь, что участие в ней поможет вам убедить жену, что вы не зря занимаетесь любимым делом.

Для компании CCP запуск программы является важным шагом, открывающим перед нашими подписчиками доступ ко всему спектру способов взаимодействия с игрой.

Буду рад услышать ваши замечания и комментарии.

CCP Atlas
Jon Bjarnason
Технический директор
EVE Online, CCP Games
15.06.2011