Музыка EVE — узнай больше о RealX

- Статья

Я написал для Quantum Rise 10 новых треков, в дополнение к 57, которые уже есть в игре. Так как это дополнение к уже отработанной конструкции, основное влияние оказывалось предыдущими треками, а на них оказывало влияние мое восприятие EVE. Особенно благодарю за невероятную поддержку Ásgeir Jón Ásgeirsson, бывшего разработчика концепции EVE, а ныне - арт-директора EVE, а так же - прежнего арт-директора - Reynir Harðarson. Однако новые треки отличаются от остальных, главным образом - по двум причинам:

Во-первых, все старые треки почти полностью писались на отдельных инструментах, таких как Korg Triton, Novation Nova, Roland JP8080 и несколько других синтезаторов, записывались с помощью Digidesign Pro Tools, с бессмысленным DAC>ADC конвертированием (digital-to-analog conversion, DAC - цифро-аналоговое преобразование; analog-to-digital conversion, ADC - аналогово-цифровое преобразование - прим. переводчика), так как все мои синтезаторы - цифровые, с аналоговыми выходами. Предпоследние, добавленные мною треки писались как с помощью аппаратных синтезаторов, так и с помощью программного синтезатора Reason от Propellerhead Software. Последние же 10 треков писались только в Reason, а затем микшировались в Pro Tools. Раньше, когда я пользовался семплами и аппаратными синтезаторами, мне нужно было постоянно помнить о том, что необходимо периодически сохранять работу на ZIP-дискеты, а сейчас достаточно нажимать Ctrl-S. Это значит, что я не потеряю результат многодневных трудов, что иногда случалось по независящим от меня причинам, либо - когда я забывал сохранять результаты на всех синтезаторах, и так далее. Теперь у меня есть Ctrl-S-рефлекс и одна программа для управления всеми синтезаторами. (Но, фактически, я использую две программы - Reason и ProToolsHD.)

Второе, что отличает эти десять треков от тех, что я делал раньше - процесс микширования. Я микшировал как стерео, так и 5.1-звук одновременно. "5.1?" - могли бы вы спросить. - "Музыка в EVE не в формате 5.1. Зачем мне понадобилось микшировать новые треки в 5.1?" Действительно, скоро вся музыка в музыкальном автомате EVE будет ремикширована в 5.1 и доступна как premium music download, точно так же как premium graphics pack.

Это было большим событием, добавив новое измерение (каламбур) к миксам, проявляя детали, скрытые в треках. Я полностью использовал возможности 5.1, загрузив все каналы, и даже добавил дополнительный басовый материал, где это было необходимо, для сабвуфера. У меня есть своя 5.1 установка, соответствующая спецификациям Dolby, где sub-канал микшируется в +6.0db на остальных пяти каналах. Большинство треков остались без изменений, но я должен признаться, что я добавлял некоторые элементы к отдельным песням. Я попытался использовать панорамирование как композиционный элемент, делая нарастание и убывание, как будто звуки появляются сзади и затем проносятся мимо слушателя. К тому же я - большой поклонник эффектов reverb и delay, оба из которых звучат лучше в 5.0 (я не использую эти эффекты в sub-канале).

Но мы должны смотреть в будущее. Что приготовило будущее для музыки в EVE? Я полагаю, что многие хотели бы оставить существующее положение вещей, но то, что не развивается, должно завять и погибнуть. Мы начали думать о том, что готовит будущее музыке в EVE. Современные технологии позволяют нам делать нечто большее, чем простой музыкальный автомат, который мы сделали в 2003 году. Немногие знают это, но вся музыка в музыкальном автомате играется секвенсором, а кроссфейдинг всегда осуществляется на тактах, кратных 8, что позволяет накладывать другие музыкальные элементы поверх треков, создавая таким образом перспективу. Это было возможно еще тогда, но сейчас возможно еще больше: полностью адаптивный саундтрек, состоящий из музыкальных элементов, которые соткали бы интересную звуковую вселенную, изменяясь в зависимости от того, что происходит вокруг вас.

Мы так же работаем над перестройкой всего звука в EVE, поскольку он получил меньше внимания за последние 5 лет, чем, возможно, должен был получить. Теперь мы работаем с новой технологией, которая может дать нам больше свободы для творчества. Мы продолжим записи в блоге, посвященные перестройке звука, на следующей неделе.

CCP RealX
01.12.2008